На кафедре активно проводятся научные исследования по следующим направлениям - ранняя диагностика, прогнозирование и профилактика психических расстройств, суицидов, агрессии; применение традиционных и новых методов дискретного и непрерывного мониторинга психического состояния; динамическая оценка и прогноз состояния психического здоровья; оценка эффективности различных воздействий, в том числе терапевтических, на психику.
Известно, что традиционные для клиники психиатрии принципы диагностики - симптоматологический, синдромологический, нозологический - не позволяют полностью решать проблему ранней диагностики и профилактики психических расстройств, девиантных форм поведения - суицидов, агрессии. Они (принципы диагностики), в частности, не всегда позволяют получать индивидуальные экспресс-оценку, проводить непрерывный мониторинг состояния психики, получать дифференцированную оценку состояния психического здоровья больших групп, популяций или контингентов, выявлять группы повышенного риска возникновения психических расстройств, суицидов, агрессии, а также выявлять эффект различных , в том числе, терапевтических, воздействий на психику.
У здоровых и различных категорий психически больных изучаются разные по длительности периоды ("срезы") психического состояния и закономерности их смены во времени. Исследуется также взаимосвязь результатов, полученных при применении разных методов исследования психического состояния: клинико-феноменологического, патопсихологического и психофизиологического.
Для анализа полученных данных применяются современные компьютеризированные статистические методы.
К настоящему времени получен ряд новых результатов, касающихся:
усовершенствования методов ранней диагностики отклонений в психическом состоянии;
мониторинга психического состояния;
выделения групп риска отклонений в состоянии психического здоровья при профилактических обследованиях больших популяций;
оценки эффективности лечебных и оздоровительных мероприятий на состояние психики;
оценки реакции психики на стрессы и другие воздействия.
|